МБОУ "Верещагинская санаторная школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении"

г. Верещагино

 

Воспоминания о годах работы в санаторной школе-интернате г.Верещагино

 

 

 

Санаторная школа-интернат отмечает своё 55-летие

 

Юбилей… Несмотря на значительность даты, по сути своей, школа молода. В ней бурлит напряжённая, динамичная, творческая жизнь. Дети, населяющие ее, талантливы, жизнелюбивы, энергичны, они такие же, как и те, что вошли в неё первыми. Как и во все времена, они нуждаются в любви, тепле и заботе.

Юбилей – это минутная остановка для того, чтобы осмотреться, оглянуться назад.

55 лет: много это или мало?

Много! Потому что сотни выпускников получили в стенах нашей школы знания, спортивную закалку, добрую поддержку и заботливое внимание педагогов. Для каждого поколения она была своей, особенной, но всегда родной и любимой, так как традиции школы свято сохраняются и передаются из года в год.

Мало! Потому что педагогический коллектив нашего образовательного учреждения отличается высокой работоспособностью, стремлением к новым высотам. Благодаря знаниям, педагогическому мастерству всего коллектива, школа находится в непрерывном творческом развитии. Она по-прежнему молода, неиссякаема на таланты, изобретательскую инициативу, новизну.

Школа сегодня. Какая она?

Современная школа – это дом, который построили все мы: педагоги, сотрудники школы, ученики, родители, выпускники и даже гости. Этот дом сложился, как по кирпичику, из наших дел, наших качеств, талантов и

старания. Каждый внёс что-то своё. А результаты радуют всех. И, конечно, большая заслуга в этом педагогов.

Сегодня в школе работают 53 педагога – о каждом из них можно сказать много добрых слов. 50% педагогов имеют высшую и первую квалификационные категории. В школе работают 3 Почётных работника общего образования РФ, 1 Отличник народного просвещения. 2 педагога награждены Почётными грамотами Министерства образования и науки РФ; 4 – Почётными грамотами Министерства образования и науки Пермского края.

Наша школа-интернат является хранительницей традиций, бесценного педагогического опыта, накопленного прекрасными педагогами за всю её 55-летнюю историю.

Главное достояние школы – педагогический коллектив высококлассных специалистов-профессионалов, среди которых в первую очередь те, кто сохраняет верность профессии и родной «санаторке» на протяжении многих лет.

Хочется отметить тех, кто более 30 лет отдаёт своё тепло и частицу сердца воспитанникам.

Талантливейший воспитатель и учитель-филолог Валентина Евгеньевна Нохрина проработала в санаторной школе-интернате 38 лет. Отличник народного просвещения, взрастившая не одно поколение выпускников, добрый наставник молодых педагогов и пример для всего коллектива. Говорят, что велик человек, сотворивший шедевр; человек, ставший Мастером. Это – про Валентину Евгеньевну. Её шедевр — это весь её жизненный и профессиональный путь. Это тысячи трудных, но важных часов, что она отдала детям, каждый из которых был ЕЁ ребёнком. И это, естественно, её ученики. Ученики разные, многоликие, но все без исключения благодарные.

37 лет проработала в санаторной школе-интернате учитель химии и биологии Алла Николаевна Безгодова. Почётный работник общего образования РФ, которая не только знакомит учеников со своими сложными предметами, но и вместе с детьми занимается озеленением школы и территории, превращая их в уютные зелёные уголки.

34 года жизни отдала санаторной школе-интернату учитель физики и математики, Почётный работник общего образования РФ Наталья Ивановна Новикова. Это Учитель с большой буквы. Каждый урок она старается приучить учеников работать не покладая рук, добиваться больших результатов не только в учёбе, но и в других наших начинаниях. Наша школа была и есть истинным храмом учения и постижения наук, благодаря, в том

числе, и труду Натальи Ивановны, её настойчивости, её жизненному оптимизму.

31 год проработала в родной школе учитель начальных классов Татьяна Михайловна Никонова. Многие поколения педагогов и учеников школы помнят Татьяну Михайловну как завуча школы, опытного заместителя директора.

30 лет проработала в санаторной школе-интернате учитель математики Лариса Сергеевна Пентюхова, открывающая детям красоту математической науки. На её уроках царит атмосфера доброжелательности, взаимного уважения; ребята трудятся добросовестно, радуются успехам товарищей, огорчаются их неудачам, учатся помогать друг другу.

Более 20 лет трудятся в санаторной школе следующие педагоги.

Старший воспитатель Лариса Ивановна Звонарёва проработала в санаторной школе-интернате 28 лет. Лариса Ивановна длительное время умело руководит воспитателями школы-интерната, это профессиональный администратор, мудрый наставник молодых и начинающих педагогов, старший товарищ для наших воспитанников.

26 лет проработала в санаторной школе-интернате учитель английского языка Людмила Владимировна Пашова, учитель высшей квалификационной категории. Людмила Владимировна наряду с профессиональной деятельностью учителя длительное время была заместителем директора по УВР. Людмила Владимировна – строгий, требовательный и эрудированный учитель. Её уроки всегда проводятся на высоком профессиональном уровне. Они интересны по форме и содержанию. Людмила Владимировна всегда открыта для коллег, с удовольствием делится своими профессиональными наработками с учителями не только школы, но и района.

По 25 лет проработали воспитатель Алевтина Анатольевна Агеева и учитель ОБЖ Елена Валерьевна Тетенова.

Алевтина Анатольевна стала инициатором восстановления музея школы, систематизировала накопленный материал, обучила экскурсоводов. Теперь музей – гордость школы.

Елена Валерьевна обучает школьников безопасности не только на уроках ОБЖ, но и во внеклассной деятельности, активно сотрудничает со специалистами различных ведомств, приглашает их в школу на встречи с детьми, организует для школьников экскурсии в пожарную часть и ГИБДД. Юные дружинники Елены Валерьевны успешно выступают на краевых соревнованиях.

Учитель музыки Елена Владимировна Балуева проработала в санаторной школе-интернате 23 года. Это человек, влюблённый в музыку и пение, приобщивший к своему любимому делу не только всех школьников, но и сотрудников школы, ветеранов и родителей. Выступления солистов, вокальных групп и хора стали украшением как школьных праздников, так и районных мероприятий.

По 24 года проработали в школе учитель английского языка Светлана Николаевна Бородулина и учитель русского языка Жанна Юрьевна Гилёва.

Светлана Николаевна любит и прекрасно знает свой предмет и, что самое главное, все знания передаёт детям.

Жанна Юрьевна влюблена в поэзию, учит наших детей читать и слышать прекрасные стихи. На её уроках дети не только знакомятся с шедеврами литературы, но и сами создают уникальные тексты. Настолько яркие и образные, что порой кажется, что это не ученическая работа, а произведение опытного мастера. Они сами творят, сами становятся авторами стихов и сочинений-миниатюр на заданную тему.

По 22 года в санаторной школе-интернате проработали учитель начальных классов Наталья Николаевна Кутявина и учитель истории и обществознания Наталья Владимировна Ушакова.

Наталья Николаевна - учитель высшей квалификационной категории, победитель краевого этапа конкурса Лучших учителей России в рамках ПНПО-2017. Это опытный педагог, обладающий своей особой методикой обучения, которая даёт высокие положительные результаты. Её ученики неоднократно являлись победителями и призёрами различных районных и краевых конкурсов, предметных олимпиад. Наталья Николаевна стала идейным вдохновителем и создателем системы работы с родителями в нашей школе. Она является организатором Клуба любящих родителей, который они посещают с огромным удовольствием; интеллектуального Клуба «Что? Где? Когда?», где собираются померяться эрудицией дети, педагоги и родители школы.

Наталья Владимировна - учитель высшей квалификационной категории, которая не только учит детей разбираться в истории, но и готовит их к жизни в современном обществе, объясняя им азы финансовой грамотности.

По 21 году в санаторной школе-интернате трудятся учитель начальных классов Ирина Викторовна Плотникова, воспитатель Светлана Петровна Дудина и педагог ритмики Татьяна Ивановна Давыдова.

Ирина Викторовна - Учитель с большой буквы и для детей, и для педагогов, мудрый наставник коллег. В своей работе Ирина Викторовна исходит из того, что каждый ребёнок способен к творчеству, к саморазвитию. Поэтому неотъемлемой частью её уроков является создание обстановки творческого поиска, возможности каждому ученику испытать радостное чувство самостоятельного приобщения к миру знаний.

Светлана Петровна является примером для подражания любой маме. Она подходит к решению своей непосредственной задачи с творческим вдохновением, фантазией, пропускает через себя каждый успех и каждую неудачу детей.

Татьяна Ивановна профессионально занимается ритмикой, всегда полна энергии и идей, «заражает» своей энергией окружающих. Она вовлекла в танцевальное движение не только наших детей (выступления танцевальных классных коллективов являются украшением всех общешкольных праздников; участие в районных конкурсах всегда приносит победы в копилку достижений школы), но и наших сотрудников. Теперь выступления взрослого коллектива «Ритм» под руководством Т. И. Давыдовой с нетерпением ждут на профессиональных фестивалях районного масштаба.

Учащиеся нашей школы получают прочные знания. Школа стабильно входит в пятёрку лучших школ района по результатам государственной итоговой аттестации.

Пример результатов прошлого учебного года. В районном рейтинге школ по результатам экзаменов МБОУ «ВСШИ» находится на первом месте по математике (учитель Н. И. Новикова), физике (учитель Н. И. Новикова), географии (учитель А. И. Маслаков); на втором месте по английскому языку (учитель Л. В. Пашова); на третьем месте по русскому языку (учитель Ж. Ю. Гилёва), по биологии (учитель А. Н. Безгодова). Стабильно высоких результатов экзаменов добивается учитель русского языка Елена Ивановна Гилёва (в 2016 году по литературе и русскому языку двое учащихся показали максимальный результат – 100 баллов).

В рейтинге школ района по результативности выхода участников на краевой тур Всероссийской олимпиады школьников МБОУ «ВСШИ» занимает I место. Обучающийся 9 «Б» класса Дмитрий Фадеев стал призёром краевого тура Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ (учитель Е. В. Тетенова).

Умелое руководство учебным процессом осуществляет заместитель директора по УВР Валентина Иосифовна Белозёр, Почётный работник общего образования РФ.

Школа стремится обеспечить гармоничное развитие ребёнка, раскрыть всё самое лучшее в нём. В «санаторке» для этого есть все необходимые условия. Помимо начального и основного общего образования в школе созданы все условия для развития дополнительного образования и внеурочной деятельности.

Бережно хранит традиции Клары Ивановны Истоминой руководитель изостудии им. В. В. Верещагина, учитель ИЗО Людмила Анатольевна Романова. Дети с таким же удовольствием, как и много лет назад, занимаются рисованием в изостудии. Гордость школы – детская художественная галерея, которая является не только украшением учебного корпуса, но и центром эстетического воспитания детей и взрослых нашего города. Людмила Анатольевна постоянно пополняет галерею новыми картинами студийцев, проводит экскурсии, беседы.

Любимое место наших школьников – это спортзал. Не только потому, что все дети ВСШИ очень любят спорт, а ещё потому, что там работает их самый любимый учитель – учитель высшей квалификационной категории Виталий Николаевич Завьялов. Приоритетное направление нашей школы – спортивно-оздоровительное. Поэтому во главе этого направления стоит настоящий профессионал. Понимая всю специфику нашего контингента, Виталий Николаевич находит подход к каждому и добивается высоких результатов. Наши спортсмены держат лидирующие позиции на районных спортивных соревнованиях! Виталий Николаевич руководит введением комплекса ГТО в школе; возглавляет спортивно-оздоровительное направление в рамках РДШ; занимается юнармейцами. Школьный спортивный зал открыт для детей, родителей и педагогов и в учебное время, и в каникулярное. Сам учитель является активным спортсменом, заботится о здоровье не только детей, но и сотрудников школы, возглавил секцию «Волейбол» для взрослых. Спортивная команда педагогов уже второй год подряд занимает II место по волейболу на Спартакиаде и на турслёте работников образования.

Развитием технического творчества, привитием любви к труду занимается учитель технологии Игорь Валерьевич Иванов. Своими золотыми руками он показывает пример нашим мальчишкам, как старые доски можно превратить в многофункциональный объект, достойный восхищения. Выставки поделок из дерева, сделанных ребятами под руководством Игоря Валерьевича, демонстрируют применение навыков черчения, плотничества и …магии.

Опыт домашних хозяюшек у наших девчонок развивается под руководством очень талантливого молодого учителя технологии Ольги

Васильевны Пьянковой. Будучи сама человеком творческим, она и своих воспитанников «заражает» этим удивительным качеством, помогает раскрыть их таланты, проявить индивидуальность.

Дети нашего учреждения находятся в школе-интернате круглосуточно, поэтому немаловажная роль здесь отводится нашим воспитателям. Хочется отметить опытных педагогов-стажистов, которые долгие годы отдают частичку своего сердца нашим детям. Марина Андреевна Мошева - креативный педагог, помимо воспитательского дела занимается организацией общешкольных мероприятий, развивает в детях театральный талант и умение выступать публично.

Наталья Григорьевна Конькова не только ответственно занимается своими воспитательскими группами, но и возглавляет воспитательную работу во всей школе, а также успешно повышает методическую компетентность наших педагогов.

Воспитатель Панькова Ольга Владимировна, понимая, что нашим детям очень не хватает общения с родителями, организовала и успешно проводит уже второй год Семейный клуб, в котором дети и родители могут совместно творить.

Вот такие замечательные педагоги обучают и воспитывают наше главное богатство – детей: и первоклашек с широко открытыми глазами, и «считающих ворон» пятиклассников, и девятиклассников с ломающимися голосами (переходный возраст!), - все они одинаково дороги нашим педагогам. Поэтому и подход здесь стараются найти к каждому свой – над этим работает социально-психологическая служба школы. Психологическую помощь нашим воспитанникам оказывает профессиональный педагог-психолог Наталья Николаевна Ноговицина. Наталья Николаевна – человек, тонко чувствующий душу ребёнка, ответственно относящийся к своему делу и беззаветно любящий его.

Необходимую поддержку социального становления детей и подростков, находящихся в сложных жизненных обстоятельствах, оказывает социальный педагог школы Анна Леонидовна Неволина.

Отдельная забота школы – создание условий для детей с особыми образовательными потребностями. Дети данной категории требуют специального подхода к их обучению, развитию, воспитанию, особых педагогических условий при организации учебной и воспитательной деятельности. Наши педагоги успешно организуют инклюзивное образование. Это: учителя начальных классов Ольга Васильевна Якимова, Светлана Георгиевна Шатрова, Светлана Игнатьевна Бойкова; воспитатели Екатерина Владимировна Кокорина, Дина Сергеевна

Снигерева, Лариса Геннадьевна Носкова. Необходимую коррекционную составляющую обеспечивает учитель-логопед Елена Александровна Новикова. Все они - педагоги-гуманисты с огромным сердцем, с эмпатией, ответственностью, с колоссальными терпением и терпимостью, толерантностью к стрессовым ситуациям, уважением к личности проблемного ребёнка.

К здоровью ребёнка у нас особое отношение. Медицинскую составляющую оздоровительно-образовательного процесса осуществляет профессиональный медицинский персонал в составе врача-фтизиатра Евгении Александровны Кондратьевой, старшей медсестры Елены Валерьевны Ивановой, медбрата Антона Сергеевича Лобашева, медсестры Лидии Геннадьевны Шмыриной.

Благодаря высокому профессионализму сотрудников наша школа все 55 лет славится своими учениками. Повышая имидж школы, педагоги и учащиеся участвуют и побеждают во многих районных, краевых, всероссийских спортивных, интеллектуальных и творческих конкурсах.

В учебном процессе образовательного учреждения используются современные информационные технологии, здоровьесберегающие и инновационные проекты, укрепляется материальная база школы.

За последние годы школа преобразилась, она стала более современной, безопасной. Сменился фасад школы, появились новые кабинеты, в кабинетах – новое оборудование. Ведётся работа по созданию универсальной безбарьерной среды в рамках программы «Доступная среда».

В том, что школа стала ещё красивее и комфортнее, большая заслуга нашего младшего обслуживающего персонала под руководством заместителя директора по АХР Светланы Николаевны Елышевой. Светлана Николаевна – умелый менеджер, профессионально сотрудничающий с поставщиками и подрядчиками. Её умелое руководство этим сложным направлением гарантирует работу всей «санаторки» в ритме слаженного механизма, обеспечивающего комфорт и безопасность.

Я - счастливый директор, потому что мне везёт на тех, кто работает со мной. Рядом со мной маститые педагоги и яркая молодёжь, все они очень разные, но каждый - на своём месте, и в то же время мы все - единомышленники, ведь все наши мысли, дела, порой и эмоции, направлены на создание условий для полноценного воспитания и обучения всех детей без исключения.

Мне кажется, что самое главное в нашей школе – её душа. Тот дух, который формируется коллективом педагогов, учеников и их родителей.

Школьные стены будут неумолимо отсчитывать время: 30, 40, 50… 100 лет, а школа всё равно будет оставаться молодой, потому что эти стены наполнятся новыми звонкими голосами, ведь у школьного духа нет возраста!

И хочется верить, что у школы не только славное прошлое, хорошее настоящее, но и прекрасное будущее! Мы с оптимизмом смотрим в наш завтрашний день. Мы знаем, что наши замыслы осуществятся, надежды не угаснут, мечты сбудутся.

С днём рождения, Санаторка! С юбилеем!

Ирина Владимировна Макарова,

директор МБОУ «ВСШИ»

 

 

 

 

Мне, Туровой Лине Яковлевне, посчастливилось пообщаться со всеми директорами, которые возглавляли педагогический коллектив санаторной школы-интерната на всём протяжении её существования.

Тиньгаева Эля Яковлевна была моей ближайшей соседкой по саду. В настоящее время я с удовольствием общаюсь с её дочерью Морозовой Ларисой Петровной, которая училась в школе-интернате.

С Иваном Васильевичем Звягиным мы вместе были на областном шахматном турнире, а потом наши дети-шахматисты - школы №2 и санаторной школы - провели между собой шахматный турнир. Звягин Иван Васильевич пригласил меня перейти работать из школы №2 в санаторную.

Так как я не сразу воспользовалась предложением, а только через несколько лет, то общаться получилось с другим директором – Гальвасом Бруно Людвиговичем. А Звягин Иван Васильевич уехал в новый город Качканар, возглавил новую школу будущего, стал известным в России педагогом, о нём писали центральные газеты Советского Союза.

В августе 1977 года в коллективе педагогов (кроме меня) появилось ещё трое новеньких.

1.     АрхапчевИгорь Константинович сменил Бруно Людвиговича и остался в этой должности до своего выхода на заслуженный отдых в 2012г.

2.     Черноусова Анна Фёдоровна стала воспитателем начальных классов(также до выхода на пенсию).

3.     Бояршинова Нина Александровна исполняла в последующие годы разные обязанности: воспитателя, учителя труда и старшего воспитателя.

Аналогично сложилась и моя трудовая деятельность: воспитательница и учительница математики в шестых классах, затем только преподаватель физики и математики.

Потом все оставшиеся годы работала учителем математики и руководителем школьного методического объединения учителей математики и физики. Вышла на пенсию в 2000г. в возрасте 58 лет.

Искренне сказала Игорю Константиновичу на прощание: «Спасибо Вам за то, что Вы руководили нами очень бережно. Вы сохранили здоровье себе и нам. Я покидаю школу полноценным здоровым человеком. От всей души желаю здоровья Вам, процветания школе».

Все руководители школы-интерната остались в моей памяти как очень достойные люди. Бруно Людвигович – всегда подтянутый, умный и  понимающий. Иван Васильевич – одухотворённый, талантливый, устремлённый в будущее.

В первый год работы в школе-интернате мне особенно запомнились литературные поэтические вечера, которые организовывала для педагогического коллектива завуч школы Поносова Наталья Ивановна. На них звучали проникновенные стихи русских, советских и зарубежных авторов. Её активными помощницами были Широглазова Любовь Михайловна и Колпакова (впоследствии Краева) Ольга Вениаминовна, а также Помыткина Тамара Алексеевна.

Но любой литературно-поэтический вечер будет недостаточно ярким, если не будет мужчин, песен и хотя бы баяна. Всё это в нашем коллективе было. После трагической гибели Натальи Ивановны литературно-тематическая направленность встреч исчезла.

Были самые различные праздники. Всегда находились члены коллектива, которые дружно, слаженно, творчески эти праздники готовили, раздавали поручения, чтобы праздники получались яркими, разнообразными, запоминающимися.

Благодаря Игорю Константиновичу Архапчеву, мы не только сдружились как школьный педагогический коллектив, мы «спелись». Песни под баян Игоря Константиновича нас сближали, роднили, заставляли забывать всё плохое, в душе оставалось только хорошее.

Игорь Константинович руководил коллективом, как уже было сказано, бережно. Он организовывал поиск идей, которые объединяют коллектив учителей, воспитателей, детей. Когда готовилось любое общешкольное мероприятие, каждый знал, какую частицу своего труда надо вложить, чтобы проводимое мероприятие получилось удачным.

В разговорах с подчинёнными он не допусках никаких резкостей, разносов, обличений. Члены коллектива как-то сами догадывались, что допустили промашку и старались её исправить.

 Кроме Игоря Константиновича, у нас были 4 Николая:

Николай Игнатьевич – учитель физкультуры;

Николай Фёдорович – учитель черчения, рисования, оформитель праздничного зала;

Николай Владимирович – учитель труда, поэт;

Николай Фокеевич – завхоз.

Яркую память о себе оставила высококлассный специалист Ступникова (Марцинская) Татьяна Николаевна.

Её изящная – берлинская - немецкая речь выгодно отличала её от настоящих немцев, которые работали над созданием газопровода в наших местах и были шефами санаторной школы. Они в качестве почётных гостей присутствовали на школьных праздниках. Дарили детям подарки, поддерживали их интерес к изучению иностранных языков.

Став завучем, Татьяна Николаевна  сразу же провела смотр-конкурс школьных кабинетов. Перед нами открылись все имеющиеся возможности для проведения уроков и внеклассных мероприятий, мы переняли интересный опыт друг у друга, выявили и со временем обзавелись тем, что было действительно необходимо.

Особенно мне в коллективе учителей и воспитателей запомнились яркие индивидуальности, например учитель рисования и черчения Николай Фёдорович. Он не умел красиво говорить, отстаивать своё мнение; для него речь заменялась рисунком, картиной, чертежом, скульптурой. Его работами педагоги любовались в Пермском институте усовершенствования учителей, куда приезжали со всей области, чтобы пополнить свои знания и профессиональные навыки. Работы Николая Фёдоровича традиционно выглядели лучше всех остальных, находившихся там.

Пиняев Николай Владимирович – учитель труда, хозяин школьных мастерских, пленял детей и коллег интеллигентностью, эрудицией, мягкостью, добротой и стихами, сочинять которые ему удавалось легко и проникновенно. Благодаря Николаю Владимировичу, я открыла для себя французского поэта Франсуа Вийона и вообще стихи и стала читать и запоминать больше, чем раньше.

Самое ценное в школе-интернате – это коллективное творчество (всех: и администрации, и учителей, и воспитателей, и детей), неустанное желание идти вперёд. Именно поэтому школа была всегда передовой, известной не только в Пермской области. На базе школы, например, проводились семинары всесоюзного значения. Намного опередила время одна воплощённая в жизнь прекрасная идея. Расскажу о ней.

В начале учебного года у нас в школе проводилась обязательная всесторонняя диагностика детей. Её цель – узнать, получить, как можно больше данных о ребёнке, чтобы помочь его дальнейшему успешному развитию на максимально высоком уровне. По специально разработанным методикам все: медработники, учителя, воспитатели, узкие специалисты – скрупулёзно собирали информацию,  слаженно помогая друг другу. Затем в течение года всем коллективом велась целенаправленная кропотливая работа в коррекционных или развивающих центрах, проводились занятия в школе «Учись учиться», различных клубах, кружках, объединениях и многое другое. В апреле, после подведения результатов итоговой диагностики, на празднике «За честь родного интерната», было приятно слышать (и видеть!) значительные улучшения по всем направлениям.

В школе активно действовали объединения учителей математики и физики, учителей иностранных языков, учителей русского языка и литературы, учителей начальных классов, объединение воспитателей и т.д.

 Каждое объединение проводило подготовку мероприятий для декады (недели) соответствующих учебных предметов, заканчивающееся каким-либо общественным мероприятием. Они всегда были интегрированными. Одним из таких мероприятий стал, например, «Крещенский вечерок с госпожой Диспропорцией». Таких предметных праздников было много, и все они были особенными, запоминающимися.

Всё это помогало детям хорошо учиться, готовиться к экзаменам, развивать свои способности.

Доверие между детьми и педагогами перерастало в уважение, дружбу и взаимную симпатию на долгие годы.

За годы существования школы менялся внешний облик школьного пространства. Исчезли теплицы, высоченные тополя и клёны, грядки с растущими овощами, картофельные поля. Появились игровые площадки, яблоневый сад, роскошные цветочные клумбы, новые асфальтовые дорожки.

В здании школы расположился танцевальный зал – давняя мечта детей и педагогов. Изменились кабинеты, коридоры, подсобные помещения.

Все эти преобразования – результат совместной созидательной работы администрации и коллектива школы, а также учащихся. 

Поздравляю весь коллектив санаторной школы-интерната с юбилеем и желаю процветания, заслуженных успехов на долгие-долгие годы!

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 21.10.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения